Импортозамещение IP-АТС и телефонных аппаратов

Описание реализованного проекта перехода с АТС Cisco Unified Communications Manager на надежную отечественную АТС Eltex ECSS-10 без остановки сервиса

О проекте
Организация: АО "Газпром Энергосбыт Тюмень"

Задача: для филиальной сети произвести переход с АТС Cisco Unified Communications Manager на надежную отечественную АТС Eltex ECSS-10 без остановки сервиса. Заменить устаревшие телефоны Cisco на телефоны Eltex.

Срок реализации: октябрь-декабрь 2023
О компании:

АО «Газпром энергосбыт Тюмень»
Сегодня АО «Газпром энергосбыт Тюмень» является крупнейшим гарантирующим поставщиком на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, реализующим право любого обратившегося к нему абонента на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии в объеме, соответствующем его потребностям.

Основной вид деятельности АО «Газпром энергосбыт Тюмень» — покупка и продажа электроэнергии/мощности на оптовом и розничном рынках.

Компания обслуживает более 20,7 тыс. компаний и более 809,7 тыс. физлиц на территории около 1,5 миллионов квадратных километров.
Введение
Корпоративная телефонная связь - один из важнейших современных инструментов коммуникаций, как внутренних, так и внешних. Особенное значение для организации заказчика телефония имеет в связи тем, что в состав Акционерного Общества входят 14 отделений и 81 центр обслуживания клиентов, расположенных на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО.

Основным аргументом для принятия решения о замене АТС на продукт из реестра отечественного ПО стало прекращение поддержки продуктов Cisco Unified Communications Manager на территории РФ, отсутствие актуальных обновлений безопасности и отсутствие возможности приобретения запасных частей.

При подборе вариантов, АТС ECSS-10 от Eltex показала себя лучшим современным решением, предназначенным для построения интегрированных инфокоммуникационных сетей связи, соответствующим требованиям законодательства РФ.
Требования
Основными требованиями при выборе решения были:
• Возможность одновременной работы старой АТС Cisco UCM и новой АТС на время внедрения. Возможность работы новой АТС с телефонами любых производителей, в том числе существующим парком телефонных аппаратов.
• Система Автоматического конфигурирования аппаратов, в составе экосистемы телефонии.
• Работа АТС в отказоустойчивом режиме Active-Active кластера
• Наличие в Едином реестре российских программ для ЭВМ и БД.
  • Решение
    1. Поставка и внедрение АТС Eltex ECSS-10, в режиме Active-Active кластера, с разделением по доменам.
    2. Поставка и внедрение системы автоматического конфигурирования телефонных аппаратов Eltex AutoProvision.
    3. Поставка и ввод в эксплуатацию телефонов Eltex VP-17
ECSS-10
Программно-аппаратный комплекс 4/5 классов Softswitch ECSS-10 – универсальная система для построения узлов связи ведомственного, корпоративного и операторского уровней (местный, зоновый, транзитный, междугородный, международный)
ECSS-AUP
AutoProvision (AP) — система автоматического конфигурирования абонентских устройств, их обновления и мониторинга за состоянием.
Cистема AutoProvision предназначена для централизованного конфигурирования телефонных аппаратов с автоматической выгрузкой конфигурации на телефонный аппарат. Позволяет реализовать возможность прозрачной замены телефона абонента.
VP-17P
VP-17P — современный IP-телефон с интегрированным гигабитным коммутатором.

Этапы реализации проекта

  1. Анализ существующей системы телефонии и требований заказчика.
  2. Разработка и согласование с заказчиком дизайна и архитектуры новой системы телефонии.
  3. Установка и настройка базовой ОС и ПО ECSS-10 на вычислительные мощности заказчика.
  4. Установка и настройка базовой ОС и ПО ECSS-AUP на вычислительные мощности заказчика.
  5. Тестовые проверки работы ECSS-10, ECSS-AUP. Настройка доменной структуры и маршрутизации телефонии, шаблонов конфигурирования абонентских аппаратов.
  6. Пробный запуск на небольшом количестве новых телефонов.
  7. Опытная эксплуатация, проверка функциональности, выявление и устранение неполадок, оптимизация маршрутизации.
  8. Ввод системы в эксплуатацию, миграция абонентов на новые телефоны и новую систему телефонии.
Результат
В результате, заказчик получил отказоустойчивую АТС из двух узлов с распределением нагрузки и выделенными собственными пространствами АТС (доменами) для каждого филиала. Такой подход позволяет делегировать управление частью АТС, отвечающей только за свой филиал, без вмешательства в работу всех остальных филиалов. Дополнительно на выходе получился удобный единый унифицированный механизм автоматических настроек абонентских телефонных аппаратов.
Кроме того за рамками функций АТС нашими сотрудниками был разработан и реализован механизм автоматического формирования корпоративного телефонного справочника и его автоматическая загрузка на телефоны.