Корпоративная IP-АТС для крупного тюменского застройщика

Модернизация корпоративной IP-АТС для 500+ абонентов
О проекте
Организация: АО «Тюменская домостроительная компания»

Задача: построение корпоративной IP-телефонии на базе АТС Yeastar K2

Срок реализации: апрель-август 2021 года
О компании
  • является уверенным лидером в строительной отрасли Тюменской области и крупным застройщиком города Тюмени;
  • общая площадь введённого жилья 5,5 млн. м2;
  • построено 25 микрорайонов;
  • помимо возведения жилых домов, АО «ТДСК» занимается строительством детских садов в районах застройки и реализацией объектов коммерческой недвижимости.
Введение
Современный бизнес нуждается в надежных, удобных и безопасных средствах коммуникации. Внедрение IP-телефонии предоставляет компаниям решения, объединяющие корпоративную голосовую связь, видеовызовы и конференции.
Описание
Была поставлена задача в короткие сроки заменить используемую в АО «ТДСК» аналоговую АТС Panasonic TDE и парк аналоговых телефонных аппаратов на отказоустойчивую и функциональную корпоративную IP-АТС для 500+ абонентов с возможностью расширения и несложным управлением. При этом реализовав использование корпоративной связи сотрудниками, работающими из дома или в командировке.
Решение
Поставка и внедрение отказоустойчивой корпоративной IP-АТС Yeastar K2 и телефонных аппаратов Yealink.
Внедрённая система IP телефонии представляет из себя кластер из двух программно-аппаратных платформ Yeastar K2. Они выполняют роль IP-АТС, регистрируя на себе телефонные аппараты, осуществляя маршрутизацию и обработку вызовов. В качестве абонентских устройств использованы телефонные аппараты Yealink различных моделей, а централизованное управление и мониторинг осуществляет Yealink Device Management Platform. Подключение удаленных сотрудников реализовано на программном клиенте Linkus для компьютеров и мобильных устройств.

На IP-АТС установлен комплект лицензий, обеспечивающих:
  • Регистрацию 1000 SIP-абонентов;
  • 200 одновременных вызовов.
Для подключения телефонных аппаратов к локальной сети были использованы существующие коммутаторы АО "ТДСК" различных производителей. Для обеспечения подключения в VoIP-сеть аналоговых телефонных устройств настроены FXS-шлюзы Yeastar TA2400 (на 24 FXS порта) и Yeastar TA800 (на 8 FXS портов).

Ранее используемые городские телефонные номера, подключаемые аналоговыми линиям удалось сохранить, реализовав их подключение через SIP-транк совместно с оператором связи.

На АТС настроено журналирования событий и отправки уведомлений на электронную почту. Данная функция позволяет уменьшить время реагирования на критическое событие при работе АТС.

Инженеры компании "Первый Интегратор" провели обучение специалистов компании АО "ТДСК" и подготовили для них подробные инструкции, включающие в себя сведения о системе, основных технических решениях и настройках. А после внедрения для заказчика был организован сервис горячей технической поддержки, который позволил оперативно решать возникающие вопросы.
Состав настраиваемого оборудования и ПО:
1. IP-АТС Yeastar K2 с лицензией до 200 одновременных вызовов и резервированием — 2 шт.
2. Система управления и мониторинга Yealink YDMP с лицензией на 500 конечных устройств — 1 шт.
3. IP видеотелефоны Yealink VP59 — 14 шт.;
4. IP телефоны Yealink SIP-T58A — 26 шт.;
5. IP телефоны Yealink SIP-T48U — 13 шт.;
6. IP телефоны Yealink SIP-T31G — 422 шт.;
7. IP телефоны Yealink SIP-T30P — 9 шт.;
8. Модули расширения Yealink EXP50 — 13 шт;
9. VoIP-шлюз Yeastar TA2400 — 1 шт,
10. VoIP-шлюз Yeastar TA800 — 3 шт;
11. Программные клиенты Linkus для ОС Windows, iOS, Android.
Система управления и мониторинга телефонными аппаратами Yealink YDMP
Yealink Device Management Platform (YDMP) — платформа управления устройствами Yealink, представляющая полный набор инструментов для решения задач автоматической настройки парка телефонных аппаратов и устройств для ВКС, эксплуатации, контроля качества звонков и устранения неисправностей.

Решение позволяет осуществлять детализированную диагностику с возможностью определять состояния устройств по локациям, группам пользователей или конкретной модели устройства. IP-телефоны могут быть автоматически идентифицированы платформой после первого включения, значительно сокращая время на развертывание и обслуживание.
IP-АТС Yeastar K2 на 1000 абонентов и 200 вызовов с резервированием
IP-АТС Yeastar K2 это корпоративная IP-АТС, предназначенная для средних и крупных предприятий объемом до 1000 абонентов.

Преимущества:
Безопасное и надежное решение. Удобный русскоязычный веб-интерфейс. Богатый функционал унифицированных коммуникаций включающий интерактивное голосовое меню, запись разговоров, аудиоконференцсвязь, контакт-центр, группы вызова, LDAP телефонную книгу и многое другое. Обеспечение связи из любого места и в любое время с помощью Linkus UC Softphone. Резервирование сервера в случае аварии. Гибкая маршрутизация звонков. Совместимость со всеми типами шлюзов FXS, FXO, GSM, E1. Интеграция с любыми CRM через API.
VoIP-шлюз Yeastar TA2400
VoIP-шлюз на 24 порта FXS для подключения аналоговых телефонов. Yeastar TA2400 отличается богатым функционалом и простотой конфигурирования, идеален для предприятий, которые хотят объединить традиционную телефонную сеть компании с телефонной сетью на базе IP. Yeastar TA2400 помогает на переходный период сохранить предыдущие инвестиции и уменьшить затраты на коммуникации.
    Приложение Linkus Cloud Service для IP-АТС Yeastar серии K
    Благодаря унифицированному приложению для ПК и смартфонов Linkus Cloud Service сотрудники компании АО "ТДСК" могут пользоваться привычными услугами АТС компании и общаться по корпоративным линиям связи в любом месте и в любое время.

    Созданный для работы с IP-АТС Yeastar, Linkus Cloud Service превращает настольные и мобильные устройства в полнофункциональное средство связи с собственным добавочным номером и предлагает широкий набор функций для совместной работы, такие как справочник сотрудников компании, статус присутствия, обмен мгновенными сообщениями.
      Схема подключения оборудования
      «Проект получился довольно интересный и потребовал слаженной работы не только инженеров Первого Интегратора, но и всех участников процесса. Благодаря активному участию заказчика удалось подготовить сетевую инфраструктуру к внедрению
      IP-телефонии в короткие сроки. А техническая поддержка производителей показала свою компетентность при совместном решении возникающих вопросов, что говорит о надежности и высоком уровне профессионализма наших партнеров.

      Хочется отметить, что АТС Yeastar выделяется легкостью в освоении, поэтому подготовка специалистов компании АО «ТДСК» к работе с АТС прошла эффективно и быстро. Теперь сотрудники имеют удаленный доступ ко всем внутренним цифровым ресурсам компании и всегда остаются на связи."

      Дмитрий Муравьев
      инженер по сетевым решениям и IP-телефонии компании «Первый Интегратор»
      Результат
      В результате компания «ТДСК» получила современную корпоративную VoIP связь
      с простым управлением, которая позволила заказчику:

      • улучшить взаимодействие сотрудников на площадках предприятия, связи с партнерами и клиентами;
      • повысить отказоустойчивость и качество аудио- и видеозвонков;
      • сократить количество внешних номеров и снизить затраты на их обслуживание;
      • ускорить подключение новых абонентов в организации или их перемещению внутри организации;
      • получить возможность удаленным сотрудника всегда быть доступными, используя корпоративную связь.